увидишь…не везде услышишь…

«Вот и наступил ужасный 2012 год – год вселенской катастрофы: потопа, землетрясения, нашествия инопланетян и начала Третьей мировой! Календарь майя заканчивается, а это верный знак того, что конец неизбежен… Оснований не верить этому нет никаких, тем более что Плутон уже пересёк орбиту Сатурна, а планета Нибиру вошла в отрицательную корреляцию с Луной, что вызовет на Солнце настоящую плазменную бурю, которая уничтожит Землю…» — весь этот откровенный бред, который нельзя назвать даже псевдонаучным, продолжает изобильным грязным потоком сваливаться на головы наших соотечественников и миллионов других землян. Эфир многих телеканалов, а тем более Интернет, буквально наводнён «апокалипсическим» контентом. О чём может говорить рост популярности этой темы и кому выгодно раздувание апокалипсических страстей?

Возникновение феномена истерии-2012 имеет под собой две взаимосвязанные причины.
Во-первых, 2012 – это выгодный глобальный коммерческий проект, созидаемый миллионами никак не связанных между собой людей. Интерес к теме выгоден очень многим, в том числе и вашему покорному слуге, публично рассуждающему на эту дурацкую, на первый взгляд, тему и привлекающему к своей персоне хоть какое-то внимание. Единожды запущенная мега-утка под названием Конец света-2012 с успехом служит целям медиа, то есть помогает получать прибыль, например, от рекламы во время просмотров телепередач, посвящённых обсуждению сценария будущей катастрофы. Медиапродукт 2012 – это, безусловно, продукт для массового потребления, в этом смысле он подобен дешёвому телесериалу, а, следовательно, духовно-интеллектуальный уровень его потребителя оставляет желать лучшего. Однако учитывая особенности современной мировой культуры, основной из которых является её массовость, а значит усреднённость, о «проблеме-2012» узнал практически каждый.

Во-вторых, «Апокалипсис-2012» – это потрясающая по своему размаху мистификация, целью которой является с одной стороны отвлечение человечества от насущных проблем, его уход от реальности, от настоящего, а с другой стороны – своеобразное оправдание беззакония, вершащегося творцами этого мифа. Кризис? Революции? – А чего тут неожиданного? Это Марс вступил в неразрешимый конфликт с Юпитером. Эпидемии? – Ничего удивительного, ведь это дело рук злых инопланетян. Войны? – Всё правильно, ведь это майя предсказали, а американские авианосцы у берегов нефтяных стран здесь ни при чём. Вам же говорят, что люди несамостоятельны, ими руководят тайные силы Космоса. Вот и гадают люди, в кого полетят новые бомбы, где грянет очередная революция, и каким будет конец этого мира.

Одна из ведущих ролей в создании истерии-2012 принадлежит, естественно, Голливуду. Фабрика грёз уже неоднократно выступала в роли «фабрики предсказаний». И эта его роль определяется действием всё тех же двух факторов: коммерческого и мистификационного, поскольку Голливуд традиционно занят решением двух задач: получением прибыли и осуществлением пропаганды. Таким образом, «проблема 2012» – типичный голливудский продукт, который с успехом поглощён мировым массовым сознанием. Итак, усаживаемся поудобнее и ждём хеппи-энда, ведь суперсовременный эпический триллер уже начался…

Источник

Комментариев пока нет!

Вы должны войти на сайт для добавления комментариев.