увидишь…не везде услышишь…

Политтехнолог Г. Почепцов об избирательной компании 1996 года : «фактическая парализованность общественного сознания из-за шоковых атак властных структур и СМИ, моральное и информационное блокирование воли избирателей энергичной и тотальной кампанией страха и обещаний»…

После сенсационного признания плюшевого президента, что выборы 1996 года выиграл вовсе не Борис Николаевич Ельцин, а другой кандидат обсуждение исторических параллелей между сегодняшними выборами и теми стало более чем актуальным. Как выясняется, не только газета «Не дай Бог» выпускавшаяся в 1996 году, но и прочие технологии и даже лица предвыборной компании Ельцина и Путина – одни и те же самые.

Малоизвестный ресурс http://psyfactor.org приводит немалое число примеров пропагандистской компании 1996 года которые, как выясняется, с точностью повторяются сегодня.

-ходовым стал тезис о том, что в случае победы конкурента Ельцина немедленно начнётся революция, хаос и гражданская война.

— привилегия безнаказанно нарушать статьи Федерального закона «О выборах президента Российской Федерации» (речь идёт о равенстве доступа к СМИ для всех кандидатов, запрете органам власти заниматься агитацией и т. п. — пункты, по которым команда Ельцина шла на явные нарушения).

— дискредитировать или прямо снимать с политического горизонта фигуры демократических конкурентов Ельцина.

-будучи президентом, Б. Ельцин имел возможность издавать указы, вводить в действие законы (как правило фиктивные, потом не исполненные и забытые) влияющие на его популярность. Среди таких – подписание «мира» в Чечне, переход российской армии на профессиональную основу с 2000 года и т.п.

-центральные СМИ поддерживали Б. Ельцина — даже «бескорыстно», ибо им был прямо выгоден политический режим, поддерживаемый Ельциным.

-обращение к населению через представителей культуры. Основным средством воздействия было избрано телевидение, основными действующими лицами — звёзды эстрады, рока, кино. (то же самое видим деятелей культуры в роликах за Путина, причем среди них есть многие агитировавшие и за Ельцина, например Расторгуев или Бабкина)

-многочисленные агитационные туры по крупнейшим городам России, в ходе которых артисты и известные люди призывали «сделать свободное волеизъявление».

-несколько десятков роликов, позволяет высказаться в поддержку Ельцина простым людям «с улицы»: учителям, рабочим, инженерам, «старушкам в платочках».

— на экранах отсутствовали представители социального меньшинства, которым политика Ельцина оказалась выгодна (например, банкирам). Напротив, весь смысл заключался в том, чтобы телезритель убедился: «простой человек», «такой же, как я», поддерживает Ельцина, несмотря на все неурядицы.

-навязывание стереотипа, что Ельцин не политик, а «президент всех россиян».

-традиционное в журналистике разделение между новостями и комментариями исчезло. Не пропадал ни час телеэфира, включая высказывания в развлекательных программах и художественные фильмы об ужасах коммунистической эпохи.

-Целью кампании было не убедить избирателя в реальных плодах деятельности Ельцина, а создать ощущение безальтернативности и предопределённости его победы.

-Глеб Павловский: «Запускание откровенной «дезы» никого не смущало. Шла гражданская война в информационном пространстве (…). Избирателю внушали: коммунисты хотят что-то отнять лично у тебя: квартиру, участок, 500 долларов, зашитые в чулке».

-подлинная роль Александра Лебедя — не альтернатива Ельцину, а ельцинский же «засадный полк». Он отдал свои голоса Ельцину, и это обусловило победу последнего.

-Центризбирком находился под влиянием президента, данная структура делала всё возможное, чтобы список кандидатов выглядел «как надо».

-«Самое действенное, мощное и, пожалуй, единственное оружие, каким на период президентской избирательной кампании обладал Б. Ельцин, было — государственная власть, — считает Э. Попов. — На нее и сделали ставку ближайшие сподвижники действующего главы государства»

Источник

Комментариев пока нет!

Вы должны войти на сайт для добавления комментариев.