увидишь…не везде услышишь…

Торговый дефицит США достиг в 2002 году рекордной отметки за все время существования государства и составил около 503 миллиардов долларов. Эти деньги придется отдавать будущим поколениям американцев. Сам факт существования дефицита торгового баланса означает, что американские активы медленно, но верно уплывают за рубеж. Из года в год Америка живет не по средствам. Если текущий торговый дефицит и компенсируется инвестициями извне, то это всего лишь скрытая форма кредитования. (22)
Продал доллар — подтолкнул США к пропасти

Америка шикует за чужой счет. Министерство финансов Соединенных Штатов распространило отчет, согласно которому дефицит федерального бюджета США достиг в 2004 году (финансовый год в США заканчивается 1 сентября) рекордной астрономической суммы в 413 млрд. долларов. Это на 22% больше, чем в прошлом году, когда дефицит также был рекордным. Для сравнения – дефицит бюджета США в пять раз больше бюджета Российской Федерации.
Америка живет за счет займов у других государств, которые не намерена отдавать. США развяжут мировую войну, объявят дефолт по внешнему долгу, девальвируют доллар и тем самым решат свои долговые проблемы. Держать деньги под матрацем в долларах – дурная привычка, которая, а) укрепляет мощь Соединенных Штатов, б) опасна, так как «матрацный инвестор» рискует потерять все свои накопления.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=2894&new=1

Цифры американской правительственной задолженности впечатляют. На 2003 год, государственный долг США составляет около 6.5 триллионов долларов при ВВП в 10.68 триллиона долларов. При общем правительственном бюджете в 2 триллиона долларов, бюджетный дефицит на 2003 год запланирован на уровне примерно в 100 миллиардов долларов, хотя реальная цифра может составлять вплоть до 300 миллиардов. Живя в долг, американская экономика достигла удельного?? веса в 22-23% (10.68 из 47 триллионов долларов США) в экономике мировой. Кредитовать гигантскую экономическую машину Америки миру становится все трудней. Потребности Америки в займах растут, а возможности мира занимать Америке деньги в том объеме, в котором требуется, удельно сокращаются. Как следствие, в единственной супердержаве сокращаются возможности для продолжения экономического роста, и американская экономика, построенная частично за счет внешних кредитов, постепенно становится жертвой собственного успеха. (19)

2003. Министерство финансов США планирует занять этой осенью на рынке 230 млрд долларов. Таким образом предполагается закрыть часть бреши в бюджете, который начнет исполняться 1 октября. Общая же сумма дефицита в новом году составит, по оценкам аналитиков ведущих инвестиционных компаний Уолл-стрит, до 600 млрд, а сумма заимствований — просто фантастическую цифру — 940 млрд долларов.

Из общей суммы нового долга половина пойдет на рефинансирование старой задолженности, остальное — на закрытие новой дыры. Даже для такой огромной экономики и финансовой системы подобное заимствование не может пройти бесследно. «Все-таки я не стал бы драматизировать ситуацию, — считает старший аналитик центра исследований мировых рынков (WMRC) Дэвид Райс, — не забывайте, что за фантастическими суммами стоит куда более скромный показатель — нынешний дефицит составляет всего лишь немногим более 4% ВВП».

Главным «драматургом» в последние дни стал Роберт Рубин, бывший глава Казначейства США. «США угрожает «ссудный день», — заявил он на недавней пресс-конференции. В отличие от нынешнего министра финансов Джона Сноу, Рубин — профессиональный экономист. Эпоху его правления в Минфине вспоминают почти с ностальгией — никогда еще Казначейство не достигало такой высоты. Будучи близким соратником Билла Клинтона, Рубин сумел добиться того, что любая законодательная инициатива проходила серьезную экспертизу «на последствия». Сегодня, судя по публикациям в профессиональной прессе, ситуация радикально изменилась. Инсайдеры (правда, в основном из числа «бывших») утверждают, что независимая экспертиза просто перестала существовать под мощным политическим давлением Белого дома.

Дэвид Райс тем не менее уверен, что нынешнее выступление Рубина политически мотивировано. «В свете Гринспена и хорошей экономической конъюнктуры Рубин выглядел вполне ничего, но сегодня он утратил прежнее влияние на рынок», — говорит аналитик.

По его мнению, гораздо большее значение имеет состояние платежного баланса США, точнее сказать, текущего счета операций. На этом вопросе дискуссия приобретает планетарный характер, а различия в позициях несут в себе серьезные последствия для положения доллара.

Принципиальное различие позиций бывшего и нынешнего министров финансов заключается в отношении к доллару. Для бывшего министра финансов Рубина это была основа всей мировой финансовой архитектуры. Для Сноу — всего лишь платежное средство американских резидентов. Сейчас Рубин, представляющий интересы финансового сообщества (он занимает пост председателя исполнительного комитета крупнейшего мирового финансового конгломерата Citigroup), получил новый аргумент. «Сильный доллар необходим для того, чтобы иметь возможность привлечения капиталов в страну», — сказал он. «Главное, чего необходимо добиться сейчас американскому казначейству, — выпуск на свободу двух валют: японской иены и китайского юаня», — считает Дэвид Райс. Все остальное сделает рынок. По мнению Райса, «вряд ли нынешняя администрация будет сознательно давить доллар».

Политически мотивированную позицию Рубина поддержал на днях глава Счетной палаты США Дэвид Уолкер, который привел следующую арифметику. Государство обладает рыночными активами (которые не включают объекты военной инфраструктуры) на сумму 1 трлн долларов. Обязательства же составляют 8 трлн. Кумулятивная сумма долга по Уолкеру составляет 7 трлн. Таким образом каждый американский житель несет на себе бремя размером 24 тыс. долларов. Но самое страшное, по мнению Уолкера, заключается в том, что структура федеральных расходов остается непрозрачной, что затрудняет оценку ее рисков. (193)

Суммарные долги в США (поквартальные данные, млрд. долларов):
Дата публикации: 18.08.2005
1952 01 452.113
1952 02 461.002
1952 03 471.367
1952 04 484.603
1953 01 486.795
1953 02 494.340
1953 03 507.763
1953 04 516.652
1954 01 514.803
1954 02 520.150
1954 03 527.953
1954 04 541.766


1955 01 543.744
1955 02 554.115
1955 03 566.262
1955 04 581.976
1956 01 584.679
1956 02 589.649
1956 03 598.474
1956 04 611.424
1957 01 616.084
1957 02 619.967
1957 03 631.921
1957 04 642.706
1958 01 644.921
1958 02 654.016
1958 03 661.419
1958 04 681.633
1959 01 688.239
1959 02 704.791
1959 03 721.430
1959 04 738.623
1960 01 742.962
1960 02 754.822
1960 03 764.709
1960 04 780.019
1961 01 781.074
1961 02 792.409
1961 03 807.535
1961 04 828.096
1962 01 835.221
1962 02 851.768
1962 03 863.740
1962 04 887.593
1963 01 894.674
1963 02 914.525
1963 03 927.924
1963 04 953.472
1964 01 962.687
1964 02 984.122
1964 03 1001.162
1964 04 1027.918
1965 01 1040.862
1965 02 1062.570
1965 03 1077.578
1965 04 1106.493
1966 01 1122.436
1966 02 1147.602
1966 03 1161.566
1966 04 1187.017
1967 01 1196.482
1967 02 1208.437
1967 03 1231.074
1967 04 1267.655
1968 01 1285.276
1968 02 1310.854
1968 03 1336.362
1968 04 1372.825
1969 01 1391.971
1969 02 1419.552
1969 03 1451.389
1969 04 1493.074
1970 01 1509.921
1970 02 1538.352
1970 03 1564.080
1970 04 1602.349
1971 01 1621.408
1971 02 1659.720
1971 03 1700.751
1971 04 1753.161
1972 01 1783.727
1972 02 1824.832
1972 03 1866.525
1972 04 1937.647
1973 01 1993.009
1973 02 2056.277
1973 03 2113.148
1973 04 2175.407
1974 01 2215.209
1974 02 2286.534
1974 03 2351.302
1974 04 2412.595
1975 01 2439.212
1975 02 2488.004
1975 03 2538.699
1975 04 2620.668
1976 01 2673.559
1976 02 2746.183
1976 03 2816.545
1976 04 2908.268
1977 01 2974.961
1977 02 3069.110
1977 03 3171.483
1977 04 3296.796
1978 01 3389.465
1978 02 3516.861
1978 03 3633.432
1978 04 3784.632
1979 01 3878.139
1979 02 4009.314
1979 03 4152.348
1979 04 4285.797
1980 01 4398.885
1980 02 4474.274
1980 03 4591.185
1980 04 4734.920
1981 01 4838.344
1981 02 4980.442
1981 03 5135.813
1981 04 5271.502
1982 01 5349.286
1982 02 5483.625
1982 03 5620.387
1982 04 5778.974
1983 01 5895.953
1983 02 6077.167
1983 03 6267.315
1983 04 6477.204
1984 01 6663.099
1984 02 6926.135
1984 03 7156.922
1984 04 7441.670
1985 01 7663.650
1985 02 7923.602
1985 03 8198.679
1985 04 8628.914
1986 01 8805.795
1986 02 9130.439
1986 03 9440.497
1986 04 9809.740
1987 01 10005.539
1987 02 10297.969
1987 03 10542.244
1987 04 10820.531
1988 01 11017.269
1988 02 11293.514
1988 03 11537.531
1988 04 11862.239
1989 01 12120.001
1989 02 12338.676
1989 03 12546.130
1989 04 12830.396
1990 01 13066.645
1990 02 13290.735
1990 03 13507.002
1990 04 13768.649
1991 01 13876.347
1991 02 14028.706
1991 03 14206.453
1991 04 14428.518
1992 01 14602.939
1992 02 14818.813
1992 03 15055.301
1992 04 15259.876
1993 01 15387.102
1993 02 15623.943
1993 03 15907.809
1993 04 16210.276
1994 01 16439.815
1994 02 16653.982
1994 03 16912.263
1994 04 17250.049
1995 01 17501.250
1995 02 17823.204
1995 03 18117.614
1995 04 18457.301
1996 01 18744.817
1996 02 19085.240
1996 03 19400.146
1996 04 19778.315
1997 01 20024.116
1997 02 20334.720
1997 03 20667.341
1997 04 21165.540
1998 01 21641.365
1998 02 22160.061
1998 03 22614.012
1998 04 23256.768
1999 01 23829.472
1999 02 24228.609
1999 03 24822.191
1999 04 25353.699
2000 01 25742.094
2000 02 26098.271
2000 03 26505.644
2000 04 27047.637
2001 01 27474.008
2001 02 27832.433
2001 03 28378.965
2001 04 29003.859
2002 01 29431.984
2002 02 29918.228
2002 03 30435.074
2002 04 31165.645
2003 01 31703.929
2003 02 32408.783
2003 03 33097.691
2003 04 33864.868
2004 01 34472.832
2004 02 35055.497
2004 03 35806.017
2004 04 36674.782
2005 01 37310.659

http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/60397

Сейчас совокупный внешний долг всех стран третьего мира, вместе взятых, примерно в три раза меньше, чем долг правительства США. А ведь помимо правительства США, свои долговые обязательства в огромных количествах выпускают правительства других стран Орды, правительства отдельных штатов, провинций, земель, главы городов и муниципалитетов этих стран.

Совокупный внешний долг американских корпораций, местных органов власти и частных лиц, составляет порядка 25 триллионов долларов, то есть примерно в 5 раза выше, чем внешний долг центрального правительства(102).

· „Долги. По данной теме я вынужден обратиться к материалам двух известных прогнозистов—экономистов — уже упоминавшегося Джеймса Д. Дэвидсона, главного редактора регулярного бюллетеня «Стратеджик инвестмент» и Дугласа Кэйзи — редактора журнала «Кризис инвестинг». Оба — высокопрофессиональные экономические эксперты, делающие деньги на продаже прогнозов экономического развития США и Канады. Их процветающий бизнес свидетельствует о том, что прогнозы они делают весьма точные. Обращаю внимание также на то, что находящиеся в моем распоряжении материалы не являются открытыми в том смысле, что распространяются они по подписке за немалые деньги определенному кругу лиц, входящих в их закрытые клубы.

Итак, берем только финансовую сторону критического состояния экономики двух стран. Как пишет Дэвидсон, «Вам не надо быть консерватором или либералом, не надо даже особо интересоваться политикой, чтобы понять, что Северная Америка стоит перед лицом смертельной угрозы»29. Чтобы доказать столь серьезное утверждение, оба аналитика детально рассматривают долговые обязательства США и Канады. Картина такая.

В 1994 г. «официальный» федеральный долг США оценивался в 4,6 триллионов американских долларов. Уже сама по себе эта сумма — а это почти 70% ВВП США — вызывает панику в деловых и политических кругах Америки. Именно поэтому в конгрессе США идет самая настоящая война между республиканцами и демократами за каждый цент в бюджете. Анализ различных программ сокращения бюджетного дефицита — самая популярная тема всех средств массовой информации. Считается, что если будет принята программа республиканцев, то правительственный бюджет будет сбалансирован к 2000 году. Но даже в этом случае общий федеральный долг достигнет суммы в 6 триллионов долларов к началу следующего тысячелетия.

Проблема усугубляется тем, что названная цифра — это только видимая часть айсберга. Существуют долги, которые называются «off the book», т.е. нефондированные, необеспеченные финансовыми ресурсами. Они касаются будущих пенсий, социального страхования и медицинского обслуживания. По подсчетам Национального союза налогоплательщиков США, если учитывать необеспеченные обязательства, то общий долг окажется равен 17 трлн долл, т.е. более чем в два раза выше ВВП США. Это означает, что каждый работающий американец должен казне 145 тыс. долларов. (Хотя на самом деле именно казна должна эту сумму каждому американцу).

Эксперты полагают, что США и Канада находятся «на краю экономического коллапса», поскольку эти страны потратили, заняли и обложили себя долгами в таком количестве, что не в состоянии их выплатить. «Поскольку эти цифры много раз превосходят средние доходы канадца и американца, то это значит, что мы не можем выплатить эти долги. Именно поэтому США и Канада не движутся к банкротству. Мы уже банкроты — просто еще об этом не заявили».

Для информации: суть проблемы в следующем. Дело в том, что не сам долг убивает экономику Северной Америки. Убивают «сложные проценты». Сложные проценты в долге растут на 8% в год, экономика — на 2—3%. Процентные выплаты по федеральному канадскому долгу съедают, к примеру, 35% доходов Оттавы. Через несколько лет выплата процентов по долгам достигнет 100% доходов от налоговых поступлений Канады. Но поскольку дефицит увеличивается и надо будет выплачивать хотя бы часть из того, что «не считается», даже весь доход от налогов не покроет выплаты по процентам.

Откуда брать деньги для покрытия долгов? Очень часто «выручала» Япония в том смысле, что японские банки, покрывая американские долги, рассчитывали взамен на весьма прибыльные проценты. Дело в том, что на Японию приходится около 60% от всех займов в мире. Весьма немалые суммы одалживали США и Канада, которые крайне зависят от внешних займов. Япония не собирается давать новые займы, т.к. 21 крупнейший банк страны имеет «плохие займы» на сумму 200 млрд долл. (По оценкам других экспертов, в реальности «плохих займов» у Японии от 400 до 600 млрд долл и, возможно, даже 700 млрд долл). Иначе говоря, существует угроза, что 3/4 «плохих займов» можно не получить назад. А то, что можно получить, например, под ценные бумаги и недвижимость, падают в цене. В результате, за последние четыре года японские ценные бумаги и недвижимость сократились на триллионы долларов. Плохой результат у Японии и по ВНП: он вырос в 1995 г. всего лишь на 0,3%.

Проблема усугубляется тем, что сама Япония оказалась в долгах как в шелках у собственного населения, у которого правительство «подзаняло» миллиарды иен. Общий правительственный долг в 1995 г. составлял 3,2 триллионов долл (около 65% от ВНП). Это почти на уровне США и Канады, если иметь в виду его долю на каждого японца (около 30 тыс. долл). Как считает Кеннет Куртис, главный экономист «Deutsche Bank Group Asia Pacific», «60% мирового экспорта капитала поступает из страны с обанкротившейся банковской системой».33

Однако, несмотря на громадные долги, у США и Канады на макроэкономическом уровне вроде бы не совсем все плохо. В 1995 г. даже ВНП США и Канады выросли соответственно на 3,3% и 2,0%. Однако очень многие, по мнению экспертов, не замечают одной вещи, связанной с отсутствием денег.

Они напоминают некоторые закономерности, вскрытые Мильтоном Фридманом, за что в свое время он и получил Нобелевскую премию. Когда уровень предложения денег (денежной массы) повышается, биржи и экономика почти всегда работают хорошо. Но когда предложение денег растет очень быстро, оно становится причиной инфляции. Когда же предложение денег падает резко, начинается рецессия, могущая перерасти в депрессию. Именно это состояние переживает западная экономика с конца 80-х годов.

Причем, нынешняя предкризисная ситуация отличается от предыдущих послевоенных кризисов тем, что она совпадает с 60—летним долговым циклом, который с неизбежностью разрешается депрессией или коллапсом. Этот цикл, начавшийся с середины XVI века, продемонстрировал себя в последний раз в 1930-е годы, до этого — в 1870, 1820 гг. и т. д. Сейчас настал 9-й цикл.

Бикфордовы шнуры других экономических проблем соединены с долговой пороховой бочкой. Как выразился известный на Западе финансист сэр Джеймс Гольдсмит, в Европе «накопилась критическая масса для взрыва и социального переворота, и политической нестабильности в глобальном масштабе». По его мнению, даже «большевистская революция 1917 г. окажется менее значительной, чем этот переворот». (50)

Источник

Комментариев пока нет!

Вы должны войти на сайт для добавления комментариев.